ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ОМОЛОЖЕНИЕ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ
Москва, ЦАО, Волгоградский, 4 с 10:00 до 22:00, без выходных
Скульптурный массаж лица и сплитмассаж для сохранения молодости: техника выполнения и ньюансы

Несколько лет назад мне посчастливилось заочно познакомиться с автором скульптурирующего (скульптурного) массажа тела Андрееv Гребенниковым.В его книге «Скульптурирующий массаж» были описаны принципы массажа, с помощью которого он реально изменял объемы и пропорции тела.

Уменьшал там, где это было необходимо и увеличивал там, где в этом была потребность. Много полезных советов дал он мне тогда при работе с лицом.

Потому что проблемы моделирования и омоложения лица заключаются в том, чтобы восстанавливать утраченные объемы в подглазничной и скуловой зоне, провалах на щеках, и убрать излишки ткани в местах жировой гипертрофии, например в области носогубных складок или втором подбородке. — вспоминает Лариса Витвинова

Молодость – это диффузное равномерное распределение глубоких и поверхностных жиров, как утверждают пластические хирурги. И это утверждение создало новое направление в инвазивной косметологии – филлеры, липомоделирование, липофиллинг. А в мануальных методах получило развитие направление – скульптурный массаж лица или, как его еще называют, скульптурирующий или французский массаж. Специалистов стало интересовать, как делать этот вид массажа, какие могут быть противопоказания, насколько он эффективен. Сам факт рождения такого массажа и такого подхода к лицу означал прорыв в косметологии. Тот факт, что лицо можно скульптурировать, а не только гладить, являлся сам по себе уже революционным. Появилось целое направление – скульптура лица, скульптурная лепка, скульптурирование, пластическая лепка лица.

Особенности техники скульптурного массажа

С появлением новой мануальной практики, появился и ряд вопросов:
Что мы скульптурируем?
Каким образом лепим новую форму?
На что воздействуем?
На какие анатомические структуры и ткани можем влиять?

В книге Андрея Гребенникова было четко сказано: хочешь уменьшать обьемы — работай с увеличенной и отечной жировой тканью. Хочешь увеличивать обьемы – работай с мышцей, восстанавливай ее тонус.

Размассированная и тонизированная крупная мышца в теле дает увеличения обьема, а возникшая жировая гипертрофия растирается, выводится за счет лимфодренажа и тканевого выжимания. В теле этот принцип сработал прекрасно. Но применимы ли такие принципы к лицу?

С лицом все оказалось немного по-другому. Из-за напряжения в жевательных и мимических мышцах, происходит перераспределение объемов мягких тканей, которое меняет топографию лица. Сами по себе мимические мышцы очень маленькие и предполагать, что за счет них можно восстановить утраченные объемы, не верно.

Самое главное в работе любой мышцы – это не спазм и не ее атоничность, это возможность фукционировать в нормотонусе.Оставаться в своей анатомической длине, приводить в движение кости, способствовать кровотоку и лимфооттоку, обеспечивать жизнедеятельность организма. Это относится и к лицу и к телу.

Измененная в своей длине и свойствах мышца деформирует тело, и так же деформирует лицо. Но несколько другим способом. Это связано с анатомической разницей в мышечных креплениях. Мимические мышцы крепятся только одним концом к кости, а другим вплетаются в кожу лица и двигают не кости, а кожу. В то время, как группа жевательных мышц меняя свою форму, способна двигать кости черепа, т.к. крепятся двумя концами к костям, так же как и скелетные мышцы тела. Именно изначально задуманная анатомическая длина мышцы определяет распределение мягких тканей на лице. Укорочение мышцы приводит к образованию морщин в местах жесткого крепления и утрате объемов в местах напряжения.

Все лицевые мышцы располагаются в толще поверхностных и глубоких жировых пакетов лица. Напряженная мышца сжигает объем жировой ткани, так же, как когда мы хотим уменьшить объем  талии, мы идем в спортзал и нагружаем мышцу.

Мимические и жевательные мышцы практически постоянно находятся в таком «спортзале», т.к. безусловно вплетены в эмоциональную жизнь человека. Любая мысль заканчивается мышечным сокращением, любая эмоция неразрывно связано с мимическими мышцами лица.

Следовательно, чтобы вернуть форму лица, например, восстановить идеальный овал, нужно работать с причиной, с мышцами, изменившими свою анатомическую длину и сместившие мягкие ткани лица в сторону так называемых возрастных изменений.

Часто, описывая технику выполнения скульптурного массажа, говорится о том, что в данный момент идет работа с определенной мышцей лица, но это ошибка. Мышца находится гораздо глубже – все, что можно захватить, выполняя любой массаж лица по маслу или кремовой основе – это жировую ткань. Безусловно, это дает свой результат, форма становится ровнее, но это не устраняет первичную причину, которая лежит значительно глубже – в напряжении височной и жевательной мышц, в дисбалансе мышц центральной и нижней части лица. А чтобы добраться до них, понадобится другая техника. Эта техника была использована в сплитмассаже.

Техника сплитмассажа и его отличия от скульптурного массажа

Техника Сплитмассаж значительно расширяет возможности моделирования лица, потому что работает с конкретными анатомическими структурами, в которых лежат причины возрастной деформации лица. Неотъемлемой частью Сплитмассажа является диагностика. Именно в результате диагностики выявляются конкретные причины возрастных изменений лица. Воздействие на лицо не может выполняться по одному алгоритму — одному нужно убрать носогубные складки, другому – глубокие морщины на лбу, третьему – сделать идеальный овал лица.

Диагностика – это визуальная оценка возрастных изменений и глубокая пальпация тканей лица, которая выполняется перед зеркалом. И только после этого производится процедура – Сплитмассаж.

В процессе Сплитмассажа воздействие идет конкретно на все анатомические структуры, участвующие в образовании этого дефекта – мышцы, глубокие и поверхностные жировые пакеты, связки, фасции, черепные швы и кости черепа.

В определенным смысле Сплитмассаж – это физиологически обоснованные массажные и мануальные приемы, направленные на устранение причин возрастных деформаций лица.

Процедуры проводятся как по показаниям — на отдельные зоны, так и на общий лифтинг лица.

Впервые информация о скульптурном массаже лица появилась от французского косметолога Жоэль Сиоко, который по другому еще называется французский массаж. Приятно, что этот массаж пришел к нам из страны, традиционно являющейся новатором в этой области. Но и наша страна богата талантами.

Сплитмассаж – новая эра в косметологии, и Родина этого массажа — Латвия и Россия, страны, которые когда-то были одним целым. Сплитмассаж существенно изменил современное представление о старении лица.

Сплитмассаж – это не только путь к красоте, но и путь к здоровью. Глубокая проработка всех анатомических структур мягких тканей лица и шеи оздоравливает весь организм в целом. Кроме эстетического результата возникает так же и оздоровительный эффект. Попробуйте на себе Сплитмассаж и вы убедитесь! Будьте красивы и здоровы!

Для справки:
Автор метода Витвинова Лариса Геннадьевна. После прекращения существования СССР осталась жить на территории Латвии, но взяла российское гражданство. В 2010 году создала в Латвии первый Клуб Лицевой гимнастики Фэйсбьютифитнесс и в 2013 году подала заявку на изобретение способа омоложения лица в Российское патентное ведомство. В 2015 году после 2-хлетней независимой экспертизы был выдан патент на способ омоложения лица. В 2016 году в Риге открылась первая Студия мануального омоложения лица Сплитмассаж и в 2017 году такая же Студия открылась в Москве.